Для финишной обработки плоских поверхностей деталей из металла абразивом используется такая разновидность шлифовальных машин как плоскошлифовальный станок. Причем машины имеют как вертикальный, так и горизонтальный шпиндель. Процесс обработки осуществляется торцом шлифовального круга или периферией. Наша компания использует их для выполнения шлифовки металла.
Плоским шлифованием называется один из важнейших этапов производства большого количества узлов и компонентов компрессорного оборудования. Стружка с металлической поверхности снимается с достаточно высокой скоростью: процесс взаимодействия металла и зерна занимает порядка 0,00005-0,0001 секунды. Шлифовальный круг вращается на скорости 2000-3000 оборотов в минуту. Во время данного процесса поверхность изделия значительно нагревается. Стоит заметить, что плоское шлифование гарантирует высокую точность обработки, качество поверхности и примыканий.
Современный станок с ЧПУ существенно превосходит все предыдущие модели, так как его ключевыми преимуществами являются точность выполнения манипуляций, их повторяемость, стабильность работы оборудования и высокая скорость изготовления деталей.
Обработка бывает таких видов:
Главными особенностями оборудования данного типа принято считать:
Наиболее производительным шлифованием является шлифование торцом круга, поскольку в данном случае достигается тесный контакт круга с обрабатываемой поверхностью. Тем не менее, этот тип плоского шлифования имеет один минус - значительное тепловыделение, приводящее к появлению трещин и деформаций. Для минимизации тепловыделения используется торцевое шлифование, что особенно актуально для деталей, имеющих незначительную толщину и жесткость.
Максимальная производительность устройства достигается благодаря задействованию компьютеризированного контроллера (ЧПУ).
Основные составные части плоскошлифовального станка перемещаются таким образом: перемещение стола происходит продольно гидравлическим приводом. При помощи гидропривода или ручного управления поперечно перемещается шлифовальная бабка (узел станка) на суппорте. Также имеет место механизм автоблокировки. Суппорт с узлом станка перемещается вертикальным образом вручную по колонне или за счет механической подачи (ускоренное опускание и подъем).
Плоскошлифовальные станки разработаны для тщательной обработки плоских поверхностей периферией шлифовального круга как в ручном, так и автоматическом режиме. Вертикальная плоскость обрабатываемого изделия может быть отшлифована торцом шлифовального круга. Деталь устанавливается на столе или в электромагнитном патроне (здесь все зависит от исходных габаритов детали). В частности, для фиксации изделия могут быть задействованы и иные приспособления.
Ключевыми элементами устройства являются рама и станина, на которые крепят все остальные составные части: суппорт, шлифовальную бабку с шлифовальным кругом, рабочую поверхность, гидравлическую систему подачи стола, электродвигатель, блокирующие механизмы, кожухи и так далее.
Конструкция оборудования включает такие основные части:
Размеры магнитного стола;
Новые модели станков с ЧПУ имеют такие достоинства как:
Стоит обратить внимание, что качество обработки деталей на плоскошлифовальных станках с ЧПУ существенно превосходит результат, который можно получить при использовании стандартного оснащения с ручным шлифованием. Это объясняется просто: высокая точность контроля шлифования и значения давления на обрабатываемую поверхность. Усовершенствованные модели станков позволяют избегать появления дефектов и заусенцев на деталях. Благодаря этому готовые изделия более стойкие к коррозии и износу.
Перед покупкой оборудования важно обращать внимание на такие параметры:
При выборе подходящих технических характеристик оснащения стоит учитывать назначение оборудования. Покупателю стоит ответственно подбирать плоскошлифовальный станок, который будет максимально отвечать специфике и особенностям собственного производства.
Нужно помнить, что плоскошлифовальный станок, параметры которого не отвечают исходным условиям эксплуатации, не сможет обеспечить достаточную продуктивность и станет слишком дорогостоящим в обслуживании.